Главная

Карта сайта

Контакты

Производители

Видеоматериал

Фотоматериал

Планирование


Украина, г. Днепр, просп. Сергея Нигояна, 62 оф.414
+38(067)368-08-92; +38(050)265-51-25; e-mail:v.voichak@gmail.com

Прайсы на оборудование

Оборудование БУ

Акционные предложения

Специальные предложения

Новинки оборудования

Форумы

RSS канал

русский ◊ українська

Оборудование для СТО

Подъемники автомобильные

Дополнительное гаражное оборудование для СТО

Оборудование для ремонта узлов и агрегатов

Линия инструментального технического контроля

Стенды геометрии колес регулировки развал-схождения

Диагностические автомобильные сканеры

Установки и стенды для обслуживания и очистки

Стенды и устройства для тестирования и ремонта

Дополнительное специальное оборудование для ремонта

Шиномонтажные станки

Балансировочные станки

Дополнительное оборудование для шиномонтажа

Вытяжки выхлопных и сварочных газов

Рихтовочные стенды Измерительные системы

Рихтовочный инструмент и принадлежности

Окрасочно-сушильные камеры

Дополнительное оборудование для окраски

Инфракрасные сушки коротковолновые

Шлифовальный инструмент для подготовки к окраске

Пульверизаторы покрасочные Пневмовыжиматели

Профессиональное сварочное оборудование

Споттера для восстановления вмятин кузова

Пневматический инструмент

Ручной профессиональный инструмент для СТО

Фильтра для очистки и подготовки воздуха

НА ГЛАВНУЮОрганизация работ на СТО ◊ Подготовка воздуха

Подготовка воздуха


Обеспечение рабочего места сжатым воздухом сопряжено с решением важных для нормальной эксплуатации потребителей воздуха вопросов, таких как:
- оптимальный выбор компрессора и ресивера по заданным значениям предполагаемого количества потребляемого воздуха, требуемого давления на входе и временного режима работы потребителя воздуха.
- подготовка сжатого воздуха соответствующего качества, которое характеризуется количеством предельно допустимого содержания паров воды, максимальным размером пылевых частиц, количеством паров масла.

Качество воздуха существенно определяет конечный результат при проведении покрасочных работ и срока службы пневмоинструмента. Опыт нашей работы показал, что есть основания для более подробного рассмотрения перечисленных выше вопросов. Что касается первого, то ограничимся замечанием: в ряде случаев недоразумения начинаются уже с нечеткого понимания различия понятий производительности компрессора, указанной в его техническом паспорте, и реальной производительности. Детальное обсуждение этого вопроса вынесено нами в раздел компрессоры и оборудование для пневмолиний, поэтому перейдем к рассмотрению технологии подготовки сжатого воздуха в зависимости от целей его использования.

Конденсация влаги в пневмомагистралях является источником преждевременного износа пневмоинструмента, коррозии, брака в покраске и т. д. К примеру, количество воды в виде пара, передаваемой компрессором с объемной подачей 1000 л/мин. (по входу) , относительной влажности 70% и температуре 20град.С., составляет около 1.3 л/час. Ресиверы, отсекатели воды, фильтры масловлаготделители, ручные и автоматические дренажные клапаны, а также конструктивные особенности пневмомагистрали дают возможность удалить до 60% конденсата из сжатого воздуха. И только использование специальных холодильниковосушителей, понижающих температуру сжатого воздуха до точки росы, позволяет удалить практически всю влагу из пневмосистемы.


Принцип работы холодильников осушителей (охладитель).


Сжатый воздух от компрессора остужается в два этапа.
В предварительном теплообменнике поступающий в холодильник осушитель воздух остужается уже холодным воздухом, идущим из охладителя через влагоотделитель. Затем воздух поступает в осушитель с фреоновым охладителем и охлаждается в нём до температуры +3град.С. На этой стадии практически все пары воды (95-98%) и масляный туман осаждаются (переходят из ненасыщенного состояния в насыщенное, то есть достигается точка росы) в высокоэффективном влагоотделителе. Затем конденсат удаляется электронным дренажным клапаном.
После этого холодный воздух подается в предварительный теплообменник и нагревается горячим воздухом, поступающим от компрессора. Такая схема позволяет добиться максимальной эффективности работы, минимального потребления энергии и избежать обмерзания воздушных трубок холодильника.


Пылевые частицы.


Пыль присутствует в воздухе постоянно. Фильтр, устанавливаемый на входе компрессора, может обеспечить только нормальную работу поршневой группы последнего и не более (при своевременной замене). Фильтрация сжатого воздуха до той степени очистки, которая необходима для нормальной работы пневмоинструмента и особенно лакокрасочных работ, требует установки в пневмомагистраль пылевых фильтров, различающихся между собой максимальным размером пропускаемых частиц и производительностью.

Для того, чтобы облегчить выбор необходимых фильтров, ниже приведены рекомендуемые комбинации последних, необходимых для различных видов работ:
SA+QF Отсекатель воды + грубый (3мкм.) фильтр. Устанавливаются в любой комплектации пневмомагистрали; при отсутствии фильтров более тонкой очистки, сжатый воздух пригоден для продувочных пистолетов, пылесосов эжекционного типа и подкачки колёс.
SA+QF+PF (1мкм.) Очистка достаточна для нормальной работы пневмоинструмента и пневмоцилиндров, применяемых в промышленности и автосервисах.
SA+QF+PF+HF (0.01мкм.) Очистка достаточна для лакокрасочных работ и пневмоприводов, используемых в точном приборостроении.
SA+QF+PF+HF+CF (100% очистка, карбоновый фильтр) Воздух пригоден для дыхания, применение в масках маляра закрытого типа, пищевой и медицинской промышленности.


Масло.


О способах очистки от воды и масла было сказано выше, здесь речь пойдет о добавлении лубрикаторных жидкостей в сжатый воздух для смазки пневмоинструмента. Устройства для подачи смазки называются лубрикаторами и делятся на два основных типа: магистральные, которые, как следует из названия, устанавливаются непосредственно в пневмолинию, и мобильные, которые устанавливаются непосредственно на рукоятке инструмента. Для магистральных лубрикаторов характерна высокая производительность (возможность обслуживать несколько потребителей), широкий диапазон регулировки подачи масла. Недостаток: ту часть пневмомагистрали (включая витой шланг или пневмораздаточнную катушку), которая находится после лубрикатора, невозможно использовать на тех операциях, где применение смазанного воздуха нежелательно или недопустимо. Мобильные: к достоинствам можно отнести возможность работы на необорудованных пневмолиниях (к примеру, работа на выезде с небольшим компрессором ) и исключение попадания масла в пневмомагистраль. Недостатки: увеличение веса пневмоинструмента и относительно большой расход масла.

Говоря о комплектации пневмомагистрали нельзя не сказать о самих трубах. При выборе труб следует понимать, что от оптимально рассчитанного сечения и конфигурации пневмолинии, а также правильно выбранного материала трубы зависит срок службы фильтров и пневмоинструмента, качество выполняемых работ (особенно это относится к малярным), а также расход электроэнергии и срок службы компрессора. Доступные и недорогие оцинкованные трубы не следует применять в пневмомагистралях по причине низкой коррозионной стойкости. Стойкость гальванического цинкового покрытия в условиях подачи сжатого воздуха, содержащего пары воды (даже в минимальном процентном отношении) крайне невысокая. Менее, чем через год, начинается интенсивное разрушение внутреннего канала трубы с засорением воздуха продуктами коррозии. Частицы оксидов железа и отслоившегося цинка очень быстро забивают фильтры и выводят из строя турбины пневмоинструмента. Пластиковые трубы имеют следующие недостатки: низкая прочность и теплостойкость. На практике были случаи, когда неосторожное касание работающей отрезной машинкой или проведение сварочных работ вблизи трубы приводили к сквозным повреждениям со всеми вытекающими последствиями. Лучший материал для пневмолиний на сегодняшний день (кстати, давно применяемый во всем мире) алюминиевая труба с полимерным покрытием. Несомненное качество определяет относительно высокую стоимость таких труб, но затраты на их приобретение окупаются долговечной службой пневмоинструмента, фильтров, сбережением сжатого воздуха и, соответственно, электроэнергии и расходных материалов для компрессора.