Главная

Карта сайта

Контакты

Производители

Видеоматериал

Фотоматериал

Планирование


Украина, г. Днепр, просп. Сергея Нигояна, 62 оф.414
+38(067)368-08-92; +38(050)265-51-25; e-mail:v.voichak@gmail.com

Прайсы на оборудование

Оборудование БУ

Акционные предложения

Специальные предложения

Новинки оборудования

Форумы

RSS канал

русский ◊ українська

Оборудование для СТО

Подъемники автомобильные

Дополнительное гаражное оборудование для СТО

Оборудование для ремонта узлов и агрегатов

Линия инструментального технического контроля

Стенды геометрии колес регулировки развал-схождения

Диагностические автомобильные сканеры

Установки и стенды для обслуживания и очистки

Стенды и устройства для тестирования и ремонта

Дополнительное специальное оборудование для ремонта

Шиномонтажные станки

Балансировочные станки

Дополнительное оборудование для шиномонтажа

Вытяжки выхлопных и сварочных газов

Рихтовочные стенды Измерительные системы

Рихтовочный инструмент и принадлежности

Окрасочно-сушильные камеры

Дополнительное оборудование для окраски

Инфракрасные сушки коротковолновые

Шлифовальный инструмент для подготовки к окраске

Пульверизаторы покрасочные Пневмовыжиматели

Профессиональное сварочное оборудование

Споттера для восстановления вмятин кузова

Пневматический инструмент

Ручной профессиональный инструмент для СТО

Фильтра для очистки и подготовки воздуха

НА ГЛАВНУЮОрганизация работ на СТО ◊ Расчет экономического потенциала СТО

Расчет экономического потенциала СТО


схема постов на СТО
Показания в таблицах дают ясную картину экономического потенциала автосервиса в год. В материале ниже подробно описаны все расчеты вложения средств и их отдачи. Необходимо отметить, что рассчеты отображают только прибыль и затраты на покупку оборудования, зароботную плату, обслуживание оборудования. Кроме того для полной картины чистой прибыли, необходимо учесть средства на налогооблажение, оплату в ПФ, оренду здания, комунальные услуги, отопление, заработную плату административному персоналу СТО и так далее.


Таблица 1. Первый год работы СТО. Расчет 2013 год.



Пост ремонта

Доход поста, гривен

Средства на покупку оборудования, гривен

Расход на обслуживание и работу оборудования, гривен

Расход на заработную плату, гривен

Прибыль, гривен

Слесарный пост

758 920,00
265 947,00
6 235,00
227 676,00
259 062,00

Шиномонтажный пост

245 440,00
43 395,00
35,00
73 632,00
128 378,00

Пост обслуживания

376 238,00
105 787,00
12,00
112 871,00
157 568,00

Пост диагностики

72 240,00
46 398,00
0,00
21 672,00
4 170,00

Итого

1 452 838,00
461 527,00
6 282,00
435 851,00
549 178,00


Таблица 2. Последующие года работы СТО. Расчет 2013 год.



Пост ремонта

Доход поста, гривен

Средства на покупку оборудования, гривен

Расход на обслуживание и работу оборудования, гривен

Расход на заработную плату, гривен

Прибыль, гривен

Слесарный пост

758 920,00
0,00
6 235,00
227 676,00
525 009,00

Шиномонтажный пост

245 440,00
0,00
35,00
73 632,00
171 773,00

Пост обслуживания

376 238,00
0,00
12,00
112 871,00
263 355,00

Пост диагностики

72 240,00
0,00
0,00
21 672,00
50 568,00

Итого

1 452 838,00
0,00
6 282,00
435 851,00
1 010 705,00

Расчет экономики автосервиса



Первое, что следует заметить, все работы будут привязаны к нормочасам. Нормочас - это единица времени выполнения работ по ремонту и обслуживанию автомобиля.
На СТО нормочасы могут устанавливаться по-разному. Это зависит от парка обслуживаемых автомобилей, от заработной платы мастера, от затрат на обслуживание и работу оборудования, от вида владения имуществом, от вида налогооблажения, от вложенных средств в приобретение оборудования, от проведения различных акций для привлечения клиентов, от типа автомобиля: бюджетного или премиум класса и многое другое.
Также на разный вид проведения работ может устанавливаться разный показатель нормочаса. К примеру, шиномонтаж и балансировка колес, в период межсезонья, может устанавливаться меньше, с целью привлечения клиентов.
Цена нормочаса колеблется в пределах 150,00 - 400,00 гривен. К примеру, нормочас на СТО установлен 200 грн. Работа: замена втулок заднего стабилизатора (доступ легкий без дополнительной разборки элементов подвески). Время для замены одной втулки 0,20 нормочаса. Выходит 200,00 гривен * 0,20 нормочаса = 40,00 гривен за замену одной втулки.
Показатели нормочаса на выполнение работ находятся в специализированных программах по ремонту, к примеру Autodata или диллерских программах по обслуживанию автомобиля.
В даном материале покажем только затраты на обслуживание и обеспечение работоспособности оборудования, а все остальные затраченные средства на организацию СТО, каждый определяет сам исходя из организационных условий.

Разберем экономические показатели по постам



Условия расчета



В году без учета выходных и праздничных дней 251 рабочий день. Расчеты будем производить согласно схематического плана выше. На схеме показано размещение оборудования в боксе и распределение его по постам ремонта. За благоприятных условий и популярности СТО примем к расчету количество выполнених нормочасов на один подъемник за рабочий день 3 нормочаса (этот показатель минимальный, так как колеблится до 7 нормочасов, это зависит от вида и количества работ), на 4 подъемника соответственно 12 нормочасов. Итого, в год имеем 12 нормочасов * 251 день = 3012 нормочасов ремонта или автомобилей.
Для удобства применим расчеты для 4 постов одновременно, это зависит от комплектации дополнительным оборудованием слесарных постов не только подъемниками автомобильными, но и трансмиссионной стойкой, прессом, устройством прокачки тормозов, установкой замены масла, станком проточки тормозных дисков и так далее. Приведенная стоимость оборудования и инструмента в расчетах соответствует качественным и надежным изделиям от европейских производителей.

1. Слесарный пост



Перечень работ на слесарном посту: ремонт подвески, ремонт трансмиссии, ремонт и обслуживание тормозной системы, ремонт коробки передач, ремонт и обслуживание системы охлаждения, ремонт и обслуживание системы питания, ремонт и обслуживание выхлопной системы, ремонт рулевого управления, проточка тормозных дисков без снятия с автомобиля, замена масла и технических жидкостей. И для обеспечения вышеперечисленных работ требуется выделить средства на приобретение соответствующего оборудования и инструмента.


Средства на приобретение необходимого оборудования и инструмента



1. Подъемник автомобильный электрогидравлический, стоимость 3650,00 евро * 4 штуки = 14600,00 евро.
2. Пресс гидравлический, стоимость 745,00 евро.
3. Трансмиссионная стойка, стоимость 275,00 евро * 2 штуки = 550,00 евро.
4. Установка замены масла в двигателе, стоимость 490,00 евро.
5. Инструментальная тележка с инструментом, стоимость 450,00 евро * 4 штуки = 1800,00 евро.
6. Верстак инструментальный, стоимость 410,00 евро * 3 штуки = 1230,00 евро.
7. Устройство прокачки тормозной системы и сцепления, стоимость 395,00 евро.
8. Электронный тестер тормозной жидкости, стоимость 127,00 евро.
9. Станок проточки тормозных дисков, стоимость 4240,00 евро.
Стоимость в гривнах зависит от курса евро. Примем курс 1,00 евро до 11,00 гривен.
Итого, имеем 24177,00 евро * 11,00 гривен = 265947,00 гривен.


Затраты на обслуживание и обеспечение работоспособности оборудования



1. Подъемники автомобильные.



Затраты на замену масла один раз в год 300,00 гривен * 4 штуки = 1200,00 гривен.
Затраты на электроэнергию. Двигатель 2,6 кВт*час, работает только на подъем до 1 минуты, что равно затратам 0,043 кВт*час. При выполнении различного рода ремонта может работать за смену от 1 подъема до 7 подъемов. К расчетам примем 5 подъемов за рабочий день. Для выполнения 5 подъемов одним подъемником затраты электроэнергии равняются 5 подъемов * 0,043 кВт = 0,215 кВт*час. Для четырех подъемников за один рабочий день затраты электроэнергии 4 * 0,215 кВт = 0,86 кВт*час, в год затраты 251 день * 0,86 кВт = 215,86 кВт*час. Для производственных организаций и СТО стоимость одного киловата электроэнергии приблизительно равняется 1 гривне. И тогда имеем затраты на работу подъемников в год 215,86 гривен (216,00 гривен)
Итого, для затрат на обслуживание и работоспособность подъемников необходимо выделить средства в размере 1200,00 + 216,00 = 1416,00 гривен в год.


2. Станок проточки тормозных дисков без снятия с автомобиля.



Производительность двух резцов 75 дисков или 18 автомобилей. В год в процентном соотношении проточку дисков требуют 10% автомобилей от общего количества, имеем 301 автомобиль для ремонта. Для обеспечения выполнения проточки дисков 301 автомобиля требуется 17 пар резцов. Стоимость пары резцов 264,00 гривны, стоимость 17 пар * 264,00 гривны = 4488,00 гривны в год.
Затраты на электроэнергию. Двигатель 0,55 кВт*час. Процесс проточки одного диска занимает 30 мин, для одного автомобиля 2 часа, для 301 автомобиля 602 часа в год. Затраты электроэнергиив год 0,55 кВт * 602 час = 331,10 кВт, что равняется 331,10 гривнам (331,00 гривна) в год.
Итого, для затрат на обеспечение работы станка проточки тормозных дисков, необходимо выделить средства в размере 4488,00 + 331,00 = 4819,00 гривен в год.


Рассчитаем доход от деятельности слесарного участка в год



Доход от ремонта и обслуживания автомобилей на подъемниках 3012 нормочасов * 200,00 гривен = 602400,00 гривен.
Доход от предоставления услуги проточки тормозных дисков. Стоимость проточки тормозного диска без снятия с автомобиля 200,00 гривен. Снятие, установка и обслуживание суппорта одного колеса 0,4 нормочаса, имеем 200,00 гривен * 0,4 нормочаса = 80,00 гривен, для четырех супортов 4 * 80,00 гривен = 320,00 гривен. Для одного автомобиля снятие, установка и обслуживание супортов и проточка тормозных дисков равняется 520,00 гривен. Для 301 автомобиля в год имеем 301 автомобиль * 520,00 гривен = 156520,00 гривен.
Итого, 602400,00 + 156520,00 = 758920,00 гривен в год.


Рассчитаем прибыль



Расчет будет производится от общего дохода за вычитанием средств на приобретение оборудования, расходов на обслуживание оборудования, затрат на электроэнергию и заработную плату 30% мастерам автосервиса.
Итого, 758920,00 - 265947,00 - 1416,00 - 4819,00 - 227676,00 = 259062,00 гривны.
Итак, за первый год организации и предоставления услуг по ремонту автомобилей прибыль составит 259062,00 гривны. За последующие годы прибыль составит 525009,00 гривен в год.

2. Шиномонтажный пост



Средства на приобретение необходимого оборудования и инструмента



1. Шиномонтажный станок, стоимость 1620,00 евро.
2. Балансировочный станок, стоимость 1980,00 евро.
3. Домкраты, стоимость 295,00 евро * 2 штуки = 590,00 евро.
4. Инструмент, стоимость 345,00 евро.
Итого: 3945,00 евро * 11,00 гривен = 43395,00 гривен


Затраты на обеспечение работоспособности оборудования



1. Шиномонтажный станок.



Затраты на электроэнергию. Двигатель 0,55 кВт*час. На разбортировку-бортировку одного колеса израсходуется 30 сек, на 4 колеса 2 минуты. Итого, 0,55 кВт * 2 минуты = 0,018 кВт*час.
В период межсезонья (март, апрель, ноябрь, октябрь) производительность шиномонтажного участка вырастает до 14 авто за рабочий день. За 4 месяца (86 рабочих дней) 14 автомобилей * 86 дней = 1204 автомобиля. Итого, имеем 1204 автомобиля * 0,018 кВт = 21,67 кВт*час или 21,67 гривен (22,00 гривны).
В другой период производительность сокращается, и работы ведутся в основном по замене одного двух колес на автомобиле. Примем к расчету ремонт 8 колес или 2 автомобилей за рабочий день. Остаток рабочих дней в году составит 165. Имеем 2 автомобиля * 165 дней = 330 автомобилей. Затраты 330 автомобилей * 0,018 кВт = 5,94 гривен.(6,00 гривен) за остальные месяца.
Суммируем затраты на электроэнергию 22,00 + 6,00 = 28,00 гривен в год.


2. Балансировочный станок.



Затраты на электроэнергию. Двигатель 0,35 кВт*час. На балансировку одного колеса израсходуется 10 сек, на 4 колеса 40 сек. Итого, 0,35 кВт * 40 секунд = 0,004 кВт*час.
В период межсезонья (март, апрель, ноябрь, октябрь) производительность шиномонтажного участка вырастает до 14 авто за рабочий день. За 4 месяца (86 рабочих дней) 14 автомобилей * 86 дней = 1204 автомобиля. Итого, имеем 1204 автомобиля * 0,004 кВт = 4,82кВт или 4,82 гривны (5,00 гривен).
В другой период производительность сокращается, и работы ведутся в основном по замене одного, двух колес на автомобиле. За смену примем к расчету ремонт 8 колес или 2 автомобилей за смену. Остаток рабочих дней в году составит 165. Имеем, 2 автомобиля * 165 дней = 330 автомобилей. Затраты 330 автомобилей * 0,004 кВт = 1,32 гривны (2,00 гривны) за остальные месяца.
Суммируем: 5,00 + 2,00 = 7,00 гривен в год.


Рассчитаем доход от деятельности шиномонтажного участка в год



В связи с большой конкуренцией шиномонтажных участков, рекомендуется устанавливать средние цены на работы и изменять их в зависимости от периода. Цены колеблются от 35,00 гривен до 50,00 гривен за колесо. Примем к расчетам среднее значение в 40,00 гривен. Сумма за обслуживание одного автомобиля 160,00 гривен. без учета расходных материалов (грузики, латки).
Итого, в период межсезонья: 1204 автомобилей * 160,00 гривен = 192640,00 гривен, другой период 330 автомобилей * 160,00 гривен = 52800,00 гривен, общая сумма 245440,00 гривен.


Рассчитаем прибыль



Расчет будет производится от общего дохода за вычитанием средств на приобретение оборудования, расходов на обслуживание оборудования, затрат на электроэнергию и заработную плату 30% мастерам автосервиса.
Итого, 245440,00 - 43395,00 - 28,00 - 7,00 - 73632,00 = 128378,00 гривен.
Итак, за первый год организации и предоставления услуг на шиномонтажном участке прибыль составит 128378,00 гривен. За последующие годы прибыль составит 171773,00 гривны в год.

3. Пост обслуживания систем автомобиля



Средства на приобретение необходимого оборудования и инструмента



1. Стенд очистки и промывки инжекторов, стоимость 2980,00 евро.
2. Установка промывки систем охлаждения, стоимость 1400,00 евро.
3. Установка замены масла в АКПП, стоимость 2410,00 евро.
4. Стенд промывки систем впрыска, стоимость 2055,00 евро.
5. Тестер дизельных форсунок, стоимость 522,00 евро.
6. Набор необходимого инструмента, стоимость 250,00 евро.
Итого, 9617,00 евро * 11,00 гривен = 105787,00 гривен.


Рассчет дохода и затрат при использовании оборудования для ослуживания систем



1. Стенд очистки и промывки инжекторов.



Затраты на электроэнергию. Двигатель 0,2 кВт*час. На процесс очистки форсунок одного автомобиля требуется 1 час. Итого, 0,2 кВт * 1 час = 0,2 кВт*час или 0,20 гривны.
Очистка форсунок автомобиля проводится 1 раз на 40 - 50 тысяч километров пробега. Но этот показатель зависит от факторов, таких как, некачественный бензин, присадки в топливе, и может уменьшаться до 30 тысяч километров пробега. Если автомобиль плохо заводится, в движении появляются рывки, упала мощность, увеличился расход топлива, все эти и много других факторов могут являться следствием засоренности сопла инжектора. На СТО при техническом обслуживании после пробега 40 - 50 тысяч километров или выявления признаков засоренности инжектора, каждый автомобиль должен пройти процесс очистки. Как правило, 20% автомобилей из общего количества, требуют очистку инжекторов.
Произведем расчет затрат: на СТО обслуживаются в год 3012 автомобилей, имеем 20% или 602 автомобиля, которым необходимо пройти очистку инжекторов. Итого, 602 автомобиля * 0,02 гривны = 12,04 гривны в год за электроэнергию.
Стоимость процесса очистки форсунок составляет 200,00 - 400,00 гривен. Это зависит от загрязненности сопла инжектора, от стоимости тарировочной и промывочной жидкостей. Примем к расчетам 250,00 гривен.
Рассчитаем доход, 602 автомобиля * 250,00 гривен = 150500,00 гривен.
Итого, имеем прибыль, 150500,00 - 12,00 = 150488,00 гривен в год.


2. Установка промывки системы охлаждения.



Затраты на электроэнергию. Расчет затрат на электроэнергию нецелесообразен, так как установка работает от сети 12 вольт от АКБ автомобиля.
Промывка системы охлаждения необходима для безотказной работы двигателя. Все современные антифризы рассчитаны на работу в течение 2 лет или 50 тысяч километров пробега. По истечении данного срока эта жидкость теряет большую часть своих свойств. И если роль хладагента сохраняется, то свойства смазки и защиты от коррозии к концу эксплуатационного периода значительно слабеют, что может привести к поломке помпы или заклиниванию термостата, а образовавшаяся накипь на сотах радиатора ухудшает теплообмен жидкости, что и приводит к ее закипанию, а соответственно к потери мощности и поломке двигателя.
Произведем расчет: на СТО обслуживаются в год 3012 автомобилей, от общего числа 10% автомобилям необходимо произвести промывку системы охлаждения, 301 автомобиль.
Стоимость процесса промывки системы составляет 100,00 - 200,00 гривен. Примем к расчетам 150,00 гривен без учета промывочных жидкостей.
Итого, имеем прибыль, 301 автомобиль * 150,00 гривен = 45150,00 гривен в год.


3. Установка замены масла в АКПП.



Затраты на электроэнергию. Расчет затрат на электроэнергию нецелесообразен, так как установка работает от сети 12 вольт от АКБ автомобиля.
Используя установку для замены масла АКПП можно добиться 100% замены использованного масла на новое. При ручной замене удается поменять 70% - 80% масла, а остальное остается в коробке передач.
Произведем расчет: на СТО обслуживаются в год 3012 автомобилей, 10% автомобилей используют замену масла в АКПП, 301 автомобиль.
Стоимость процесса замены масла составляет 150,00 - 300,00 гривен. Примем к расчетам 200,00 гривен без учета нового масла.
Итого, имеем прибыль 301 автомобиль * 200,00 гривен = 60200,00 гривен в год.


4. Стенд промывки систем впрыска.



Затраты на электроэнергию. Расчет затрат на электроэнергию нецелесообразен, так как установка работает от сети 12 вольт от АКБ автомобиля
Промывка топливной системы также нужна, как и очистка форсунок. Ведь через ее магистрали и механизмы доставляется топливо к форсункам и инжекторам. Целесообразно при обслуживании сначала провести промывку топливной системы, а потом очистку инжекторов.
Произведем расчет: на СТО обслуживаются в год 3012 автомобилей, 20% автомобилям необходимо произвести промывку системы питания, 602 автомобиля.
Стоимость процесса промывки составляет 150,00 - 300,00 гривен. Примем к расчетам 200,00 гривен без учета моющих присадок.
Итого, имеем прибыль 602 автомобиля * 200,00 гривен = 120400,00 гривен в год.


Рассчитаем общий доход



150488,00 + 45150,00 + 60200,00 + 120400,00 = 376238,00 гривен в год


Рассчитаем прибыль от деятельности поста обслуживания



Расчет будет производится от общего дохода за вычитанием средств на приобретение оборудования, расходов на обслуживание оборудования, затрат на электроэнергию и заработную плату 30% мастерам автосервиса.
Итого, 376238,00 - 105787,00 - 12,00 - 112871,00 = 157568,00 гривен в год.
Итак, за первый год организации и предоставления услуг на посту обслуживания прибыль составит 157568,00 гривен. За последующие годы прибыль составит 263355,00 гривны в год.

4. Пост диагностики и ремонта электрической части



Средства на приобретение необходимого оборудования



1. Сканер диагностический для легковых автомобилей, стоимость 3000,00 евро.
2. Стробоскоп, стоимость 318,00 евро.
3. Тестеры, компрессометры, стоимость 500,00 евро.
4. Разный специнструмент, стоимость 400,00 евро.
Итого, 4218,00 евро * 11,00 гривен = 46398,00 гривен.


Рассчитаем общий доход



Отличительная разница поста диагностики от всех остальных постов, что его функция заключается в быстром и точном выявлении отклонений в работе двигателя и систем автомобиля с последующим назначением определенного ремонта или очистки с помощью другого оборудования.
Стоимость работ на разные виды диагностики разная, к примеру, компьютерная диагностика двигателя и систем автомобиля от 80,00 гривен до 200,00 гривен. Примем к расчету 120,00 гривен.
Со всего количества автомобилей 3012 диагностику необходимо провести 20% автомобилей, 602 автомобиля.
Итого, 602 автомобиля * 120,00 гривен = 72240,00 гривен.


Рассчитаем прибыль



Расчет будет производится от общего дохода за вычитанием средств на приобретение оборудования и заработную плату 30% мастерам автосервиса.
Итого, 72240,00 - 46398,00 - 21672,00 = 4170,00 гривен.
Итак, за первый год организации и предоставления услуг на посту диагностики прибыль составит 4170,00 гривен. За последующие годы прибыль составит 50568,00 гривен в год.