Элементы агрегатного участка можно обнаружить практически на каждом автосервисе. Действительно, невозможно представить себе автомастерскую, в которой не было бы пресса, сверлильного или заточного станка, специнструмента для “выпрессовки” и “запрессовки” подшипников и просто рабочего места, на котором производится разборка агрегатов (двигателя, коробки передач, мостов и т.д.).
Чаще всего круг работ ограничивается разборкой агрегата, заменой поврежденных деталей и сборкой.
Проверка происходит уже после установки агрегата непосредственно на автомобиль. Теперь давайте посмотрим на агрегатный ремонт с точки зрения возможности расширения спектра услуг, предоставляемых автосервисом.
При современном разнообразии автомобилей, особенно иностранного производства, именно ремонт и регулировка элементов агрегатов пользуется большим спросом, хотя для этого нужно современное, а порой и уникальное оборудование.
Здесь важно не только иметь профессионально подготовленных специалистов и подобрать оборудование, но и позаботится о том, что бы оно было универсальным. Например, можно ограничится работами по регулировке ТНВД дизелей, но при этом иметь полный комплект адаптеров и переходников для различных типов насосов. В этом случае ни один клиент “не уедет” и оборудование быстро окупится.
Далее, стоимость новых комплектующих на “иномарки” очень высока и, к примеру, если клиенту предлагают вместо полной замены головки блока цилиндра ( которую еще надо иметь!) произвести ремонт старой с предоставлением гарантии на выполненные работы, то, естественно, автовладелец предпочтет последнее из чисто материальных соображений. И в этом случае услуга агрегатного ремонта просто обречена на успех.
Для примера ниже приведен перечень оборудования участка ремонта агрегатов:
1. Мойка деталей и агрегатов. Мойка производится специальным моечным раствором в замкнутом цикле под давлением.
2. Станок для обработки тормозных дисков и барабанов. Устраняет неровности, вызванные неравномерным износом и приводящие к неравномерному торможению автомобиля.
3. Станок сверлильный.
4. Станок заточной.
5. Верстак с тисками. Обязательно наличие в непосредственной близости блока подготовки воздуха для пневмоинструмента.
6. Пресс гидравлический. Настольного или напольного исполнения.
7. Станок для расточки цилиндров. Выполняет предварительную обработку.
8. Станок для обработки и хонинговки зеркала цилиндра. Выполняет окончательную обработку.
9. Установка для обработки клапанных гнезд.
10. Станок для обработки фасок клапанов.
11. Стенд для испытаний и регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей.
12. Установка для проверки герметичности агрегатов.
13. Стапель для ремонта двигателя и коробки передач. Обеспечивает надежную фиксацию агрегата в необходимом положении.
14. Комплект специального инструмента (250 позиций).
Все это оборудование четко подобрано и сбалансировано именно под технологический цикл ремонта автомобилей.
|